ASTM D8150 - 17

    Стандартный метод определения содержания органических хлоридов в сырой нефти путем перегонки с последующим детектированием с помощью сжигательной ионной хроматографии

    Active Standard ASTM D8150 Developed by Subcommittee: D02.03

    Book of Standards Volume: 05.05


      Format Pages Price  
    PDF 35 $97.00   ADD TO CART


    Significance and Use

    4.1 Органические хлориды не встречаются в природной сырой нефти. Если таковые присутствуют, они являются результатом какого-либо загрязнения, например утилизации хлорсодержащего растворителя, применяемого во многих операциях по депарафинизации трубопроводов или иного оборудования.

    4.1.1 Незагрязненная сырая нефть не будет содержать детектируемого количества органических хлоридов, и большинство нефтеперерабатывающих заводов может обрабатывать очень малые количества без пагубных последствий.

    4.1.1.1 В большинстве торговых договоров указывается, что сырая нефть не содержит органических хлоридов.

    4.1.2 Некоторые трубопроводы имеют установленные пределы содержания органических хлоридов менее 1 мкг/г в неотбензиненной нефти и менее 5 мкг/г в легком лигроине, исходя из выхода лигроина 20 % от первоначальной пробы.

    4.1.2.1 Чтобы обеспечить содержание органических хлоридов в сырой нефти ниже 1 мкг/г, количество, измеренное в лигроиновой фракции, должно составлять менее чем 1/f (где f – лигроиновая фракция, рассчитанная по ур. 1). Например, проба сырой нефти с содержанием органических хлоридов 1 мкг/г, но с выходом лигроина 10 %, образует лигроин, содержащий 10 мкг/г органических хлоридов. А сырая нефть, содержащая 1 мкг/г органических хлоридов, но с выходом лигроина 40 %, образует лигроин, содержащий 2,5 мкг/г органических хлоридов. Из-за разности в выходе лигроина влияние на операции переработки может значительно различаться. 4.1.2.2 Поскольку нефтяные месторождения по всему миру демонстрируют разные значения выхода лигроина, рабочий диапазон детектирования для данного метода должен охватывать широкий диапазон, возможно до 50 мкг/г в лигроиновой фракции.

    4.1.3 Органические хлориды, присутствующие в сырой нефти (например, метиленхлорид, перхлорэтилен, и т.д.), обычно перегоняются в лигроиновую фракцию. Некоторые соединения разлагаются во время перегонки с образованием соляной кислоты, которая имеет коррозионное действие. Некоторые соединения выдерживают перегонку и разрушаются во время гидроочистки (десульфуризации лигроина).

    4.2 Другие галогениды могут также использоваться для депарафинизации сырой нефти; в таких случаях любые органические галогениды будут так же влиять на операции переработки, как и органические хлориды.

    4.3 Соединения органических хлоридов потенциально опасны для процессов переработки. Соляная кислота может образовываться в реакторах для гидроочистки или реформинга, и эта кислота скапливается в зонах конденсации нефтеперерабатывающего завода. Непредвиденные концентрации органических хлоридов не могут быть эффективно нейтрализованы и могут приводить к повреждениям. Нет информации о присутствии органических хлоридов в сырой нефти в природных условиях; обычно они появляются в результате очистных операций на производственных участках, в трубопроводах или резервуарах. Для нефтеперерабатывающей промышленности важно иметь доступные общепринятые методы определения содержания органических хлоридов в сырой нефти, особенно когда предполагается передача продукта потребителю.

    1. Область применения

    1.1 Настоящий метод применяется для определения содержания органических хлоридов (свыше 1 мкг/г органически связанного хлора) в сырой нефти, используя перегонку и сжигательную ионную хроматографию.

    1.2 Данный метод включает перегонку проб сырой нефти с получением лигроиновой фракции перед определением содержания хлоридов. Таким образом может быть получено содержание хлоридов в лигроиновой фракции неотбензиненной нефти. Потенциальные помехи см. в разделе 5.

    1.3 Испытательная процедура включает с себя определение содержания органических хлоридов в промытой лигроиновой фракции сырой нефти с помощью сжигательной ионной хроматографии. Другие галогениды также могут быть определены, но они не включены в оценку прецизионности данного метода.

    1.4 Значения, указанные в единицах системы СИ, считаются стандартными. Предпочтительными единицами концентрации являются микрограммы хлорида на грамм пробы.

    1.4.1 Исключение — Значения в круглых скобках приведены только для справки.

    1.5 Предупреждение — Многими контролирующими органами ртуть признана опасным материалом, который может вызвать повреждение центральной нервной системы, почек и печени. Ртуть или ее пары могут быть опасны для здоровья и вызывать коррозию материалов. Необходимо соблюдать осторожность при обращении со ртутью и ртутьсодержащими продуктами. Дополнительную информацию можно получить в паспорте безопасности материала (MSDS) и на сайте EPA (Управления по охране окружающей среды США): http://www.epa.gov/mercury/faq.htm. Пользователи должны быть осведомлены о том, что продажа ртути и (или) ртутьсодержащих продуктов в их штат или страну может быть запрещена законом.

    1.6 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

    1.7 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

ASTM D8150 - 17

    Standard Test Method for Determination of Organic Chloride Content in Crude Oil by Distillation Followed by Detection Using Combustion Ion Chromatography

    Active Standard ASTM D8150 | Developed by Subcommittee: D02.03

    Book of Standards Volume: 05.05

      Format Pages Price  
    PDF 10 $46.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 10 $46.00   ADD TO CART

    Significance and Use

    4.1 Organic chlorides do not occur naturally in crude oil. When present, they result from contamination in some manner, such as disposal of chlorinated solvent used in many dewaxing pipeline or other equipment operations.

    4.1.1 Uncontaminated crude oil will contain no detectable organic chloride, and most refineries can handle very small amounts without deleterious effects. Most trade contracts specify that no organic chloride is present in the crude oil.

    4.1.2 Several pipelines have set specification limits less than 1 μg/g organic chlorides in the whole crude, and less than 5 μg/g in the light naphtha, based on the yield of naphtha being 20 % of the original sample. To ensure less than 1 μg/g organic chloride in the crude oil, the amount measured in the naphtha fraction shall be less than 1/f (where f is the naphtha fraction calculated with Eq 1). For example, a crude oil sample with 1 μg/g of organic chloride but a 10 % yield of naphtha would create a naphtha containing 10 μg/g organic chloride. Further, a crude containing 1 μg/g of organic chloride but a 40 % yield of naphtha would create a naphtha containing 2.5 μg/g organic chloride. Due to the difference in naphtha yields, the impact on refining operations can be significantly different. Since crude oil deposits worldwide exhibit different yields of naphtha, the working range of detection for this method shall cover a broad range, possibly as high as 50 μg/g in a naphtha fraction.

    4.1.3 Organic chloride present in the crude oil (for example, methylene chloride, perchloroethylene, etc.) is usually distilled into the naphtha fraction. Some compounds break down during fractionation and produce hydrochloric acid, which has a corrosive effect. Some compounds survive fractionation and are destroyed during hydro-treating (desulfurization of the naphtha).

    4.2 Other halides can also be used for dewaxing crude oil; in such cases, any organic halides will have similar impact on the refining operations as the organic chlorides.

    4.3 Organic chloride species are potentially damaging to refinery processes. Hydrochloric acid can be produced in hydro- treating or reforming reactors and the acid accumulates in condensing regions of the refinery. Unexpected concentrations of organic chlorides cannot be effectively neutralized and damage can result. Organic chlorides are not known to be naturally present in crude oils and usually result from cleaning operations at producing sites, pipelines, or tanks. It is important for the oil industry to have common methods available for the determination of organic chlorides in crude oil, particularly when transfer of custody is involved.

    1. Scope

    1.1 This test method covers the determination of organic chloride (above 1 μg/g organically-bound chlorine) in crude oils, using distillation and combustion ion chromatography.

    1.2 This test method involves the distillation of crude oil test specimens to obtain a naphtha fraction prior to chloride determination. The chloride content of the naphtha fraction of the whole crude oil can thereby be obtained. See Section 5 regarding potential interferences.

    1.3 The test procedure covers the determination of organic chloride in the washed naphtha fraction of crude oil by combustion ion chromatography. Other halides can be determined but are not included in the precision statement of the test method.

    1.4 The values stated in SI units are to be regarded as standard. The preferred concentration units are micrograms of chloride per gram of sample.

    1.4.1 Exception—The values given in parentheses are for information only.

    1.5 Warning—Mercury has been designated by many regulatory agencies as a hazardous material that can cause central nervous system, kidney and liver damage. Mercury, or its vapor, may be hazardous to health and corrosive to materials. Caution should be taken when handling mercury and mercury containing products. See the applicable product Material Safety Data Sheet (MSDS) for details and EPA’s website——for additional information. Users should be aware that selling mercury and/or mercury containing products into your state or country may be prohibited by law.

    1.6 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety, health, and environmental practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.

    1.7 This international standard was developed in accordance with internationally recognized principles on standardization established in the Decision on Principles for the Development of International Standards, Guides and Recommendations issued by the World Trade Organization Technical Barriers to Trade (TBT) Committee.

    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D86 Test Method for Distillation of Petroleum Products and Liquid Fuels at Atmospheric Pressure

    D1193 Specification for Reagent Water

    D1298 Test Method for Density, Relative Density, or API Gravity of Crude Petroleum and Liquid Petroleum Products by Hydrometer Method

    D4052 Test Method for Density, Relative Density, and API Gravity of Liquids by Digital Density Meter

    D4057 Practice for Manual Sampling of Petroleum and Petroleum Products

    D4177 Practice for Automatic Sampling of Petroleum and Petroleum Products

    D4929 Test Method for Determination of Organic Chloride Content in Crude Oil

    D6299 Practice for Applying Statistical Quality Assurance and Control Charting Techniques to Evaluate Analytical Measurement System Performance

    D6300 Practice for Determination of Precision and Bias Data for Use in Test Methods for Petroleum Products and Lubricants

    D6708 Practice for Statistical Assessment and Improvement of Expected Agreement Between Two Test Methods that Purport to Measure the Same Property of a Material

    E288 Specification for Laboratory Glass Volumetric Flasks

    E969 Specification for Glass Volumetric (Transfer) Pipets

    ICS Code

    ICS Number Code 75.040 (Crude petroleum)

    Referencing This Standard
    Link Here
    Link to Active (This link will always route to the current Active version of the standard.)

    DOI: 10.1520/D8150-17

    Citation Format

    ASTM D8150-17, Standard Test Method for Determination of Organic Chloride Content in Crude Oil by Distillation Followed by Detection Using Combustion Ion Chromatography, ASTM International, West Conshohocken, PA, 2017,

    Back to Top