ASTM D92 - 18

    Стандартный метод определения температуры вспышки и температуры воспламенения нефтепродуктов в открытом тигле Кливленда

    Active Standard ASTM D92 Developed by Subcommittee: D02.08

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF 31 $75.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D02.08 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Температура вспышки является одним из критериев стремления испытательного образца сформировать горючую смесь с воздухом в контролируемых лабораторных условиях. Это один из ряда параметров, которые необходимо учитывать при оценке опасности полной воспламеняемости материала.

    5.2 Температуру вспышки используют при перевозке грузов и в регламентах по безопасности для определения горючих и огнеопасных материалов. Для ознакомления с классификацией и точными определениями таких материалов необходимо обратиться к определенному регламенту.

    5.3 Температура вспышки может указывать на возможное присутствие высоколетучих и огнеопасных материалов в относительно нелетучем и невоспламеняемом материале. Например, аномально низкая температура вспышки испытуемого образца машинного масла может указывать на загрязнение его бензином.

    5.4 Данный метод испытаний необходимо использовать для измерения и описания свойств материалов, продуктов или смесей в ответ на нагревание и применение пламени в испытании в контролируемых лабораторных условиях, и нельзя использовать для описания или оценки опасности возникновения пожара или огнеопасности материалов, продуктов и смесей в условиях действительного возгорания. Однако результаты данного метода испытаний можно использовать как элементы оценки огнеопасности материалов, которая принимает в расчет все факторы, имеющие отношение к оценке риска возникновения пожара при определенном конечном применении этого материала.

    5.5 Температура воспламенения является одним из критериев способности испытательного образца поддерживать горение.

    1. Область применения

    1.1 Данный метод описывает определение температуры вспышки и температуры воспламенения нефтепродуктов ручным или автоматическим методом в приборе с открытым тиглем Кливленда (Cleveland).

    ПРИМЕЧАНИЕ 1 — В ходе программы межлабораторных исследований прецизионность результатов метода определения температуры воспламенения не была определена. Температура воспламенения является параметром, который обычно не задается, хотя в некоторых случаях желательно знать температуру воспламеняемости.

    1.2 Данный метод испытаний применим к любым нефтепродуктам, температура вспышки которых выше 79С (175F) и ниже 400С (752F), за исключением жидких топлив.

    ПРИМЕЧАНИЕ 2 — Данный метод испытаний может иногда предусматриваться для определения температуры воспламенения жидкого топлива. Для определения температуры вспышки жидкого топлива используют Метод испытаний D93. Метод испытаний D93 также следует использовать, если желательно определить возможное присутствие малых, но имеющих большое значение, концентраций веществ с более низкой температурой вспышки, которые могут остаться необнаруженными при использовании Метода испытаний D92. Метод испытаний D1310 можно использовать, если известно, что температура вспышки ниже 79С (175F).

    1.3 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться как стандартные.

    1.3.1 Исключение — Значения в скобках приведены только для информации.

    1.4 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Многими контролирующими органами ртуть была названа опасным веществом, которое может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Было доказано, что ртуть или ее пары опасны для здоровья и агрессивны для материалов. Следует проявлять осторожность при обработке ртути и продукции, содержащей ртуть. Дополнительную информацию см. в соответствующем листе данных по безопасности (SDS). Существует вероятность, что продажа ртути или продукции содержащей ртуть, или того и другого, запрещена местным или национальным законодательством. Пользователи должны определять легальность продаж в своем регионе.

    1.5 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта. Специальные предупреждения по технике безопасности см. в 6.4, 7.1, 11.1.3 и 11.2.4.

    1.6 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

ASTM D92 - 12b

    Standard Test Method for Flash and Fire Points by Cleveland Open Cup Tester

    Active Standard ASTM D92 | Developed by Subcommittee: D02.08

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF Version 11 $48.00   ADD TO CART
    Print Version 11 $48.00   ADD TO CART
    Standard + Redline PDF Bundle 22 $57.60   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 The flash point is one measure of the tendency of the test specimen to form a flammable mixture with air under controlled laboratory conditions. It is only one of a number of properties that should be considered in assessing the overall flammability hazard of a material.

    5.2 Flash point is used in shipping and safety regulations to define flammable and combustible materials. Consult the particular regulation involved for precise definitions of these classifications.

    5.3 Flash point can indicate the possible presence of highly volatile and flammable materials in a relatively nonvolatile or nonflammable material. For example, an abnormally low flash point on a test specimen of engine oil can indicate gasoline contamination.

    5.4 This test method shall be used to measure and describe the properties of materials, products, or assemblies in response to heat and a test flame under controlled laboratory conditions and shall not be used to describe or appraise the fire hazard or fire risk of materials, products, or assemblies under actual fire conditions. However, results of this test method may be used as elements of a fire risk assessment that takes into account all of the factors that are pertinent to an assessment of the fire hazard of a particular end use.

    5.5 The fire point is one measure of the tendency of the test specimen to support combustion.

    1. Scope

    1.1 This test method describes the determination of the flash point and fire point of petroleum products by a manual Cleveland open cup apparatus or an automated Cleveland open cup apparatus.

    Note 1The precisions for fire point were not determined in the current interlaboratory program. Fire point is a parameter that is not commonly specified, although in some cases, knowledge of this flammability temperature may be desired.

    1.2 This test method is applicable to all petroleum products with flash points above 79°C (175°F) and below 400°C (752°F) except fuel oils.

    Note 2This test method may occasionally be specified for the determination of the fire point of a fuel oil. For the determination of the flash points of fuel oils, use Test Method D93. Test Method D93 should also be used when it is desired to determine the possible presence of small, but significant, concentrations of lower flash point substances that may escape detection by Test Method D92. Test Method D1310 can be employed if the flash point is known to be below 79°C (175°F).

    1.3 The values stated in SI units are to be regarded as the standard. The values given in parentheses are for information only.

    1.4 WARNING—Mercury has been designated by many regulatory agencies as a hazardous material that can cause central nervous system, kidney and liver damage. Mercury, or its vapor, may be hazardous to health and corrosive to materials. Caution should be taken when handling mercury and mercury containing products. See the applicable product Material Safety Data Sheet (MSDS) for details and EPA’s website—http://www.epa.gov/mercury/faq.htm—for additional information. Users should be aware that selling mercury and/or mercury containing products into your state or country may be prohibited by law.

    1.5 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use. For specific warning statements, see 6.4, 7.1, 11.1.3, and 11.2.4.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D93 Test Methods for Flash Point by Pensky-Martens Closed Cup Tester

    D140 Practice for Sampling Bituminous Materials

    D1310 Test Method for Flash Point and Fire Point of Liquids by Tag Open-Cup Apparatus

    D4057 Practice for Manual Sampling of Petroleum and Petroleum Products

    D4177 Practice for Automatic Sampling of Petroleum and Petroleum Products

    D4206 Test Method for Sustained Burning of Liquid Mixtures Using the Small Scale Open-Cup Apparatus

    E1 Specification for ASTM Liquid-in-Glass Thermometers

    E300 Practice for Sampling Industrial Chemicals

    Energy Institute Standard

    SpecificationsforIPS


    ICS Code

    ICS Number Code 13.220.40 (Ignitability and burning behaviour of materials and products); 75.080 (Petroleum products in general)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 41116301(Flash point testers)


    DOI: 10.1520/D0092-12B

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D92

    Citing ASTM Standards
    Back to Top