ASTM D7889 - 13

    Стандартный метод испытаний для определения в полевых условиях свойств находящейся в эксплуатации жидкости с помощью инфракрасной спектроскопии

    Active Standard ASTM D7889 Developed by Subcommittee: D02.96.03

    Book of Standards Volume: 05.05


      Format Pages Price  
    PDF 23 $97.00   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 Данный метод испытаний описывает способы получения в полевых условиях полезные для анализа свойства находящейся в эксплуатации жидкости. Вас не должно смущать, используются ли лабораторные или портативные устройства с преобразованием Фурье в инфракрасной области, поскольку они одинаково обеспечивают измерения в соответствии с существующими методами испытаний, указанными в пп. 4.1.1.1. Каждое из этих отслеживаемых свойств с течением времени продемонстрировало свою пригодность выявлять как загрязнения в жидкостной системе, так и конкретное аварийное состояние жидкости, что является важной информацией для оценки адекватности, как жидкости, так и машинного оборудования. Используя устройство для полевых условий, у операторов машинного оборудования появилась возможность в тех местах и в тех ситуациях, где нет практической возможности отобрать пробу для лаборатории, провести качественный анализ находящейся в эксплуатации жидкости. Возможно, всё это возникло из-за потребности иметь анализ, выполненный в режиме реального времени, на конкретном месте, чтобы максимально эффективно использовать время работы оборудования, либо чтобы провести анализ в таком месте, где никакой лабораторный анализ в принципе невозможен.

    1. Область применения

    1.1 Данный метод испытаний описывает использование дифракционного спектрометра для анализа свойств находящейся в эксплуатации пробы жидкости, которые являются признаком статуса жидкости и соответствующего оборудования.

    1.2 Данный метод испытаний предоставляет средства оценки свойств находящейся в эксплуатации жидкости с помощью инфракрасной спектроскопии. Он описывает методологию отбора проб, проведения анализа и определения основных свойств находящейся в эксплуатации жидкости с помощью автономного устройства, предназначенного для использования в полевых условиях. Он описывает анализ находящейся в эксплуатации жидкости на любой стадии срока её службы, включая вновь используемую жидкость.

    1.3 В частности, эти основные свойства находящейся в эксплуатации жидкости включают в себя окисление, азотирование, сульфатацию, нагар и противоизносные присадки. Они применимы для жидкостей углеводородного типа (API Группа I-IV) из числа смазок машинного оборудования, включая масла поршневых двигателей, турбинные масла, масла для гидросистем и трансмиссионные масла.

    1.4 Значения, указанные в единицах системы СИ, считаются стандартными. Никакие другие единицы измерения в данный стандарт не включены.

    1.4.1 Исключение—Единицы волновых чисел представлены в см-1.

    1.5 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта лежит на пользователе стандарта.

    2. Ссылочные документы

You are being redirected because this document is part of your ASTM Compass® subscription.
    This document is part of your ASTM Compass® subscription.

    ASTM D7889 - 13

    Standard Test Method for Field Determination of In-Service Fluid Properties Using IR Spectroscopy

    Active Standard ASTM D7889 | Developed by Subcommittee: D02.96.03

    Book of Standards Volume: 05.04


      Format Pages Price  
    PDF 8 $43.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 8 $43.00   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 This test method provides a means for obtaining useful in-service fluid analysis properties in the field. It is not to be confused with laboratory or portable FTIR devices which provide measurements per the existing Test Methods listed in 4.1.1.1. Each of these monitored properties has been shown over time to indicate either contamination in the fluid system or a particular breakdown modality of the fluid, which is critical information to assess the health of the fluid as well as the machinery. By utilizing the field device, it is possible for those operating machinery, in locations and situations where it is not practical to gather a sample for the laboratory, to obtain quality in-service fluid analysis. This may be due to the need to have an analysis done in real-time, on-the-spot to maximize the operational hours of equipment, or to have the analysis performed at a location where no laboratory analysis is available.

    1. Scope

    1.1 This test method describes the use of a grating spectrometer to analyze properties of an in-service fluid sample which are indicative of the status of that fluid and related machinery.

    1.2 This test method provides a means for the assessment of in-service fluid properties using infrared spectroscopy. It describes a methodology for sampling, performing analysis, and providing key in-service fluid properties with a self-contained unit that is meant for field use. It provides analysis of in-service fluids at any stage of their useful life, including newly utilized fluid.

    1.3 In particular, these key in-service fluid properties include oxidation, nitration, sulfation, soot, and antiwear additives. They are applicable for hydrocarbon type (API Group I-IV) fluids from machinery lubricants, including reciprocating engine oils, turbine oils, hydraulic oils, and gear oils.

    1.4 The values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.4.1 Exception—The unit for wavenumbers is in cm-1.

    1.5 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    ICS Code

    ICS Number Code 75.100 (Lubricants, industrial oils and related products)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 15120000(Lubricants and oils and greases and anti corrosives)


    Referencing This Standard

    DOI: 10.1520/D7889

    ASTM International is a member of CrossRef.

    Citation Format

    ASTM D7889-13, Standard Test Method for Field Determination of In-Service Fluid Properties Using IR Spectroscopy, ASTM International, West Conshohocken, PA, 2013, www.astm.org

    Back to Top