ASTM D7833 - 14

    СТАНДАРТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ И НЕУГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ В ГАЗОВЫХ СМЕСЯХ С ПОМОЩЬЮ ГАЗОВОЙ ХРОМАТОГРАФИИ

    Active Standard ASTM D7833 Developed by Subcommittee: D03.07

    Book of Standards Volume: 05.06


      Format Pages Price  
    PDF 30 $75.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D03.07 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Данные о распределении углеводородного компонента в газовых смесях часто требуются для целевой продажи этого материала. Для применения в качестве сырья для химической промышленности или топлива требуются точные данных о составе для обеспечения однородного качества. Следовые количества некоторых углеводородных примесей в этих материалах могут оказать вредное влияние на их использование и переработку. Для применения такого метода могут потребоваться некоторые нормативные документы.

    5.2 Данные о распределении такого компонента в газовых смесях могут использоваться для расчета таких физических свойств как относительная плотность, давление пара и теплотворная способность по Методике D3588. Прецизионность и точность данных о составе чрезвычайно важны, если эти данные используются для расчета различных свойств нефтепродуктов.

    1. Область применения

    1.1 Настоящий метод предназначен для количественного определения несконденсированных углеводородных газов с углеродным числом от C1 до C5+ и неуглеводородных газов, таких как H2, CO2, O2, N2 и CO, в газовых пробах. Данный метод определения является сопутствующим к Методу анализа D1945 и Методике D1946, отличаясь тем, что он включает использование капиллярных колонок вместо наполненных колонок и допускает другие технологические отличия.

    1.2 С помощью данного метода можно детектировать сероводород, но с недостаточной точностью, вследствие потерь в контейнере для проб и пробоотборных линиях, а также возможных реакций, если не принять специальных мер предосторожности.

    1.3 Неуглеводородные газы имеют нижний предел детектирования в интервале концентрации от 0,03 до 100 молярных процентов при использовании детектора по теплопроводности (ДТП), а углеводороды C1 - C6 имеют нижний предел детектирования в интервале концентрации от 0,005 до 100 молярных процентов при использовании пламенно-ионизационного детектора (ПИД); использование ДТП может повысить нижний предел детектирования примерно до 0,03 молярных процентов.

    1.3.1 Пределы детектирования углеводородов можно снизить, если использовать методики предварительного концентрирования и/или криогенные ловушки.

    1.4 Настоящий метод не позволяет полностью определять отдельные углеводороды, которые тяжелее бензола и которые группируются как C7+. Если не требуется детального анализа, соединения с углеродным числом более C5 могут группироваться, либо как C6+, либо как C7+. Точный анализ компонентов C5+ зависит от испарения этих соединений во время отбора проб из технологических установок, а также при вводе пробы в анализатор в лаборатории.

    1.5 Водяной пар может быть помехой при анализе C6+, если используется ДТП.

    1.6 Гелий и аргон могут быть помехой при определении водорода и кислорода, соответственно. В зависимости от используемого анализатора, пентены, если таковые присутствуют, могут, либо разделяться, либо группироваться с компонентами C6+.

    1.7 Значения, указанные в единицах системы СИ, считаются стандартными. Никакие другие единицы измерения не включены в данный стандарт.

    1.8 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

    2. Ссылочные документы

ASTM D7833 - 14

    Standard Test Method for Determination of Hydrocarbons and Non-Hydrocarbon Gases in Gaseous Mixtures by Gas Chromatography

    Active Standard ASTM D7833 | Developed by Subcommittee: D03.07

    Book of Standards Volume: 05.06


      Format Pages Price  
    PDF 10 $43.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 10 $43.00   ADD TO CART
    Standard + Redline PDF Bundle 20 $51.60   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 The hydrocarbon component distribution of gaseous mixtures is often required for end-use sale of this material. Applications such as chemical feedstock or fuel require precise compositional data to ensure uniform quality. Trace amounts of some hydrocarbon impurities in these materials can have adverse effects on their use and processing. Certain regulations may require use of such method.

    5.2 The component distribution data of gaseous mixtures can be used to calculate physical properties such as relative density, vapor pressure, and heating value calculations found in Practice D3588. Precision and accuracy of compositional data is extremely important when this data is used to calculate various properties of petroleum products.

    1. Scope

    1.1 This test method is intended to quantitatively determine the non-condensed hydrocarbon gases with carbon numbers from C1 to C5+ and non-hydrocarbon gases, such as H2, CO2, O2, N2, and CO, in gaseous samples. This test method is a companion standard test method to Test Method D1945 and Practice D1946 differing in that it incorporates use of capillary columns instead of packed columns and allows other technological differences.

    1.2 Hydrogen sulfide can be detected but may not be accurately determined by this procedure due to loss in sample containers or sample lines and possible reactions unless special precautions are taken.

    1.3 Non-hydrocarbon gases have a lower detection limit in the concentration range of 0.03 to 100 mole percent using a thermal conductivity detector (TCD) and C1 to C6 hydrocarbons have a lower detection limit in the range of 0.005 to 100 mole percent using a flame ionization detector (FID); using a TCD may increase the lower detection limit to approximately 0.03 mole percent.

    1.3.1 Hydrocarbon detection limits can be reduced with the use of pre-concentration techniques and/or cryogenic trapping.

    1.4 This test method does not fully determine individual hydrocarbons heavier than benzene, which are grouped together as C7+ When detailed analysis is not required the compounds with carbon number greater than C5 may be grouped as either C6+, or C7+. Accurate analysis of C5+ components depends on proper vaporization of these compounds during sampling at process unit sources as well as in the sample introduction into the analyzer in the laboratory.

    1.5 Water vapor may interfere with the C6+ analysis if a TCD detector is used.

    1.6 Helium and argon may interfere with the determination of hydrogen and oxygen respectively. Depending on the analyzer used, pentenes, if present, may either be separated or grouped with the C6+ components.

    1.7 The values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.8 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D1945 Test Method for Analysis of Natural Gas by Gas Chromatography

    D1946 Practice for Analysis of Reformed Gas by Gas Chromatography

    D3588 Practice for Calculating Heat Value, Compressibility Factor, and Relative Density of Gaseous Fuels

    E355 Practice for Gas Chromatography Terms and Relationships

    E1510 Practice for Installing Fused Silica Open Tubular Capillary Columns in Gas Chromatographs

    F307 Practice for Sampling Pressurized Gas for Gas Analysis

    ASTM Publication

    ASTMDS4B,1991 Physical Constants of Hydrocarbon and Non-Hydrocarbon Compounds


    ICS Code

    ICS Number Code 75.160.30 (Gaseous fuels)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 41113100(Gas analyzers and monitors)


    DOI: 10.1520/D7833-14

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D7833

    Citing ASTM Standards
    Back to Top