ASTM D7652 - 11

    Стандартный метод определения содержания микропримесей сероводорода, карбонилсульфида, метилмеркаптана и сероуглерода, а также общего содержания серы в водородном топливе с помощью газовой хроматографии и хемилюминесцентного датчика серы

    Active Standard ASTM D7652 Developed by Subcommittee: D03.14

    Book of Standards Volume: 05.06


    Contact Jim S. Thomas for price quote.



    1. Область применения

    1.1 Данный метод описывает процедуру, в основном предназначенную для определения содержания сероводорода, карбонилсульфида, метилмеркаптана и сероуглерода (см. таблицу 1) в водородных топливах, которые используются в транспортных средствах с силовыми установками с топливными элементами (FCV), методом газовой хемилюминесцентной хроматографии, основанной на выявлении серы с пределом в 0,02 доли на миллиард по объему (наномоля на моль по объему) при анализе 500 мл пробы водорода. Процедуры, описанные в данном методе, были разработаны для выполнения требований, предъявляемых к определению уровня загрязнений серой, содержащихся в отчете SAE TIRJ2719 и Своде нормативов шт. Калифорния (CFR, документ 4, раздел 9, глава 6, статья 8, параграфы 4180 – 4181).

    1.2 Данный метод может быть распространен и на определение содержания других имеющихся в водородном топливе соединений серы, элюирующих через хроматографическую колонку.

    1.3 Данный метод может быть модифицирован для анализа всех присутствующих в пробе соединений серы без их хроматографического разделения, тем самым обеспечивая оценку общего содержания серы без идентификации вида соединения (см. Приложение X1).

    1.4 При необходимости анализа каких-либо других соединений серы в водородном топливе калибровка или ввод эталонов серы должен включать в себя эти соединения (после изучения пределов их обнаружения данным методом). Кроме того, при хроматографическом анализе не допускается совместного элюирования калибровочного эталона, содержащего как вновь введенные, так уже существующие контрольные соединения серы. При необходимости проведения подобного хроматографического анализа его условия могут быть изменены.

    1.5 Несмотря на то, что данный метод испытаний в первую очередь предназначен для определения содержания серы в водороде, используемого в качестве топлива в топливных элементах или двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, его также можно использовать и для измерения содержания соединений серы в других газообразных топливах и газообразных матрицах (при условии выполнения требований к качеству получаемых данных).

    1.6 Значения, указанные в единицах системы СИ, считаются стандартными, а значения в системе «дюйм – фунт» приведены лишь для справки.

    1.7 Упоминание торговых марок в данном стандарте не является их признанием или рекомендацией к использованию. Могут привлекаться и другие производители оборудования или его моделей.

    1.8 Альтернативные детекторы — Данный метод был рассчитан в первую очередь на использование хемилюминесцентного детектора серы, однако можно применять и другие датчики, но при условии, что они будут обеспечивать обнаружение сероводорода, карбонилсульфида, метилмеркаптана и сероуглерод при их концентрации водорода 0,02 доли на миллиард по объему и отвечать требованиям к качеству данных.

    1.9 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта. Для ознакомления с мерами безопасности, связанных применением жидкого азота, см. информационный листок по безопасному применению материала (MSDS), предоставляемый поставщиком жидкого азота.

    2. Ссылочные документы

    D5504 Test Method for Determination of Sulfur Compounds in Natural Gas and Gaseous Fuels by Gas Chromatography and Chemiluminescence

    D7606 Practice for Sampling of High Pressure Hydrogen and Related Fuel Cell Feed Gases

    CaliforniaCodeofRegu Title 4, Division 89, Chapter 6, Article 8, Sections 4180-4181.

    CFR Title 40, Appendix B, PART 136 (Guideline Establishing Test Procedures for the Analysis of Pollutants)

    SAETIRJ2719 Information Report of the Development of a Hydrogen Quality Guideline for Fuel Cell Vehicles


    Ключевые слова

    хемилюминесцентный детектор серы; газовая хроматография; соединения серы; концентрация соединений серы в пробах водородного топлива объемом не менее 500 мл, определяемая с помощью жидкого азота.

ASTM D7652 - 11

    Standard Test Method for Determination of Trace Hydrogen Sulfide, Carbonyl Sulfide, Methyl Mercaptan, Carbon Disulfide and Total Sulfur in Hydrogen Fuel by Gas Chromatography and Sulfur Chemiluminescence Detection

    Active Standard ASTM D7652 | Developed by Subcommittee: D03.14

    Book of Standards Volume: 05.06


      Format Pages Price  
    PDF 8 $42.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 8 $42.00   ADD TO CART


    Significance and Use

    Low operating temperature fuel cells such as proton exchange membrane fuel cells (PEMFCs) require high purity hydrogen for maximum material performance and lifetime. Sulfur compounds are present in many of the materials used in hydrogen production and small quantities typically remain after processing and purification. Part-per-billion concentrations of sulfur gases such as hydrogen sulfide (H2S), carbonyl sulfide (COS) and mercaptans diminish single fuel cell capacity.

    1. Scope

    1.1 This test method describes a procedure primarily for the determination of hydrogen sulfide, carbonyl sulfide, methyl mercaptan, and carbon disulfide (Table 1) in hydrogen fuels for fuel cell vehicles (FCV) by gas chromatograph with sulfur chemiluminescence detection. The reporting limit is 0.02 ppbv (nanomole per mole as volume), based upon the analysis of a 500 mL hydrogen sample. The procedures described in this method were designed to satisfy sulfur contaminant determination requirements contained in SAE TIRJ2719 and the California Code of Regulations, CFR , Title 4, Division 9, Chapter 6, Article 8, Sections 4180 4181.

    1.2 This test method can be extended to other sulfur species in hydrogen fuel that are eluted through a chromatographic column.

    1.3 This test method can be modified to analyze all sulfur compounds present without chromatographic separation; thus, providing a total sulfur estimation without speciation (Appendix X1).

    1.4    If any new sulfur compounds need to be analyzed in hydrogen fuel, the calibration or spiking sulfur standards must include these new compounds after their method detection limit study. In addition, no co-elution is allowed in the chromatographic analysis of the calibration standard containing both the newly added and the existing sulfur target compounds. If necessary, the chromatographic conditions may be modified to achieve this goal.

    1.5 Although, primarily intended for determining sulfur in hydrogen used as a fuel for fuel cell or internal combustion engine powered vehicles, this test method can also be used to measure sulfur compounds in other gaseous fuels and gaseous matrices provided data quality objectives are satisfied.

    1.6 The values stated in SI units are standard. The values stated in inch-pound units are for information only.

    1.7 Mention of trade names in this standard does not constitute endorsement or recommendation for use. Other manufacturers of equipment or equipment models can be used.

    1.8 Alternative DetectorsThis test method is written primarily for the use of sulfur chemiluminescent detectors but other detectors can be used provided they can detect hydrogen sulfide, carbonyl sulfide, methyl mercaptan, and carbon disulfide at 0.02 ppbv in hydrogen and meet data quality objectives for the intended use.

    1.9 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use. For safety issues related to liquid nitrogen, refer to material safety data sheet (MSDS) from liquid nitrogen supplier.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D5504 Test Method for Determination of Sulfur Compounds in Natural Gas and Gaseous Fuels by Gas Chromatography and Chemiluminescence

    D7606 Practice for Sampling of High Pressure Hydrogen and Related Fuel Cell Feed Gases

    California Code of Regulations

    CaliforniaCodeofRegu Title 4, Division 89, Chapter 6, Article 8, Sections 4180-4181.

    US Code of Federal Regulations

    SAE Standards

    SAETIRJ2719 Information Report of the Development of a Hydrogen Quality Guideline for Fuel Cell Vehicles


    ICS Code

    ICS Number Code 27.075 (Hydrogen technologies)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 15111500(Gaseous fuels)


    DOI: 10.1520/D7652-11

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D7652

    Citing ASTM Standards
    Back to Top