ASTM D6245 - 18

    Стандартное руководство по использованию концентраций двуокиси углерода для оценки качества воздуха и вентиляции внутри помещений

    Active Standard ASTM D6245 Developed by Subcommittee: D22.05

    Book of Standards Volume: 11.07


      Format Pages Price  
    PDF 41 $75.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D22.05 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Концентрации CO2 внутри помещения были описаны и использовались некоторыми людьми в качестве показателя качества воздуха внутри помещения. Эти виды использования включали в себя как адекватные, так неадекватные интерпретации концентраций CO2 внутри помещения. Адекватные виды использования включают в себя оценку ожидаемых уровней комфорта обитателя на основе запаха тела человека, изучения моделей заселенности, исследования относящихся к деятельности обитателя уровней загрязнения и отслеживания достаточного уровня кратности воздухообмена относительно заселенности. Неадекватные виды использования включают в себя применение простых взаимосвязей для определения кратности воздухообмена с внешней средой в расчете на одного человека из концентраций CO2 внутри помещения без анализа допущений, на которых эти взаимосвязи основаны, и интерпретацию концентраций CO2 внутри помещения как исчерпывающего показателя качества воздуха внутри помещения.

    5.2 Кратность воздухообмена с внешней средой влияет на уровни загрязнения в зданиях и на восприятие обитателями здания приемлемости окружающей среды в помещении. Минимальные кратности воздухообмена с внешней средой указаны в строительных нормах и правилах и в стандартах на качество воздуха внутри помещений, например, в ASHRAE Стандарте 62. Соответствие кратности воздухообмена с внешней средой действующим нормам, правилам и стандартам нередко является составной частью исследований качества внутреннего воздуха в зданиях. Кратность воздухообмена с внешней средой в зданиях зависит от размера и распределения мест утечки воздуха, от создаваемых ветром и температурой перепадов давления, от функционирования механической системы и от поведения обитателей здания. При наличии всей этой информации кратность воздухообмена становится как бы предсказуемой; однако на практике многие из этих параметров определить трудно. Поэтому для надежного определения кратности воздухообмена требуются измерения.

    5.3 Измерение концентраций CO2 было выбрано в качестве средства определения кратности воздухообмена с внешней средой в расчете на одного человека. Такой подход, называемый в данном руководстве как равновесный анализ, основан на установившемся в отдельной зоне внутри здания баланса масс CO2, и иногда он предлагается с небольшими пояснениями или без пояснений по его ограничениям и допущениям, на которых он основан. В результате этого в ряде случаев методика была использована неправильно и измерения концентраций CO2 внутри помещения были интерпретированы тоже неправильно.

    5.4 Если допущения, на которых основывается равновесный анализ, верны, методика может обеспечить надежные измерения значений кратности воздухообмена с внешней средой. Помимо этого концентрации CO2 внутри помещения могут использоваться для определения других параметров вентиляции здания, если их должным образом использовать. Применяя баланс масс для кондиционера воздуха, может быть определён процент наружного воздухозабора в приточной системе на основе концентраций CO2 в приточном, возвратном и наружном воздухе. Этот процент можно умножить на скорость поступающего потока воздуха в кондиционер для получения кратности наружного воздухозабора на кондиционере. Помимо этого может отслеживаться затухание концентраций CO2 в здании после того, как его покинули обитатели, с целью определения изменения кратности обмена наружного воздуха в здании.

    5.5 Непрерывный мониторинг концентраций CO2 внутри и снаружи здания можно использовать для исследования некоторых рабочих характеристик вентиляционной системы, качества наружного воздуха и моделей заселенности здания.

    1. Область применения

    1.1 В данном руководстве описывается, как измеренные внутри помещения значения концентраций двуокиси углерода (CO2) можно использовать для оценки качества воздуха и вентиляции здания.

    1.2 В данном руководстве описывается, как определить скорость генерации CO2 людьми, как функции размера тела и уровня физической активности.

    1.3 В данном руководстве описывается экспериментально определенная взаимосвязь между концентрациями CO2 и приемлемостью помещения исходя из запаха тела человека.

    1.4 В данном руководстве описываются следующие варианты использования концентраций CO2 внутри помещения для оценки вентиляции здания: анализ баланса масс для определения процентного значения забора наружного воздуха на кондиционере, методика с затуханием индикаторного газа для оценки скоростей воздухообмена во всем здании, и методика с постоянной инжекцией индикаторного газа при равновесии для оценки скоростей воздухообмена во всем здании.

    1.5 В данном руководстве описывается использование постоянного мониторинга концентраций CO2 внутри и вне помещения, как способ оценки вентиляции здания и качества воздуха внутри помещения.

    1.6 В данном руководстве описываются некоторые вопросы измерения концентраций, но оно не включает в себя и не рекомендует какой-либо метод измерения концентраций CO2.

    1.7 В данном руководстве не рассматривается проблема использования CO2 внутри помещения для контроля скорости забора наружного воздуха.

    1.8 Единицы измерения — Значения, указанные в единицах системы СИ, считаются стандартными. Никакие другие единицы измерения в данный стандарт не включены.

    1.9 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта лежит на пользователе стандарта.

    1.10 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

ASTM D6245 - 12

    Standard Guide for Using Indoor Carbon Dioxide Concentrations to Evaluate Indoor Air Quality and Ventilation

    Active Standard ASTM D6245 | Developed by Subcommittee: D22.05

    Book of Standards Volume: 11.07


    Buy Standard (PDF)
    10 pages
    $42.00
    Buy Standard (Print)
    10 pages
    $42.00
    Buy Standard + Redline (PDF)
    20 pages
    $50.40

    Historical (view previous versions of standard)


    ASTM D6245

    Significance and Use

    Indoor CO2 concentrations have been described and used by some people as an indicator of indoor air quality. These uses have included both appropriate and inappropriate interpretations of indoor CO2 concentrations. Appropriate uses include estimating expected levels of occupant comfort in terms of human body odor, studying occupancy patterns, investigating the levels of contaminants that are related to occupant activity, and screening for the sufficiency of ventilation rates relative to occupancy. Inappropriate uses include the application of simple relationships to determine outdoor air ventilation rates per person from indoor CO2 concentrations without verifying the assumptions upon which these relationships are based, and the interpretation of indoor CO2 concentrations as a comprehensive indicator of indoor air quality.

    Outdoor air ventilation rates affect contaminant levels in buildings and building occupants' perception of the acceptability of the indoor environment. Minimum rates of outdoor air ventilation are specified in building codes and indoor air quality standards, for example, ASHRAE Standard 62. The compliance of outdoor air ventilation rates with relevant codes and standards are often assessed as part of indoor air quality investigations in buildings. The outdoor air ventilation rate of a building depends on the size and distribution of air leakage sites, pressure differences induced by wind and temperature, mechanical system operation, and occupant behavior. Given all of this information, ventilation rates are predictable; however, many of these parameters are difficult to determine in practice. Therefore, measurement is required to determine outdoor air change rates reliably.

    The measurement of CO2 concentrations has been promoted as a means of determining outdoor air ventilation rates per person. This approach, referred to in this guide as equilibrium analysis, is based on a steady-state, single-zone mass balance of CO2 in the building and is sometimes presented with little or no discussion of its limitations and the assumptions on which it is based. As a result, in some cases, the technique has been misused and indoor CO2 concentration measurements have been misinterpreted.

    When the assumptions upon which equilibrium analysis is based are valid, the technique can yield reliable measurements of outdoor air ventilation rates. In addition, indoor CO2 concentrations can be used to determine other aspects of building ventilation when used properly. By applying a mass balance at an air handler, the percent outdoor air intake in the supply airstream can be determined based on the CO2 concentrations in the supply, return, and outdoor air. This percentage can be multiplied by the supply airflow rate of the air handler to yield the outdoor air intake rate of the air handler. In addition, the decay of indoor CO2 concentrations can be monitored in a building after the occupants have left to determine the outdoor air change rate of the building.

    Continuous monitoring of indoor and outdoor CO2 concentrations can be used to study some aspects of ventilation system performance, the quality of outdoor air, and building occupancy patterns.

    1. Scope

    1.1 This guide describes how measured values of indoor carbon dioxide (CO2) concentrations can be used in evaluations of indoor air quality and building ventilation.

    1.2 This guide describes the determination of CO2 generation rates from people as a function of body size and level of physical activity.

    1.3 This guide describes the experimentally-determined relationship between CO2 concentrations and the acceptability of a space in terms of human body odor.

    1.4 This guide describes the following uses of indoor CO2 concentrations to evaluate building ventilationmass balance analysis to determine the percent outdoor air intake at an air handler, the tracer gas decay technique to estimate whole building air change rates, and the constant injection tracer gas technique at equilibrium to estimate whole building air change rates.

    1.5 This guide discusses the use of continuous monitoring of indoor and outdoor CO2 concentrations as a means of evaluating building ventilation and indoor air quality.

    1.6 This guide discusses some concentration measurement issues, but it does not include or recommend a method for measuring CO2 concentrations.

    1.7 This guide does not address the use of indoor CO2 to control outdoor air intake rates.

    1.8 UnitsThe values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.9 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D1356 Terminology Relating to Sampling and Analysis of Atmospheres

    D3249 Practice for General Ambient Air Analyzer Procedures

    E741 Test Method for Determining Air Change in a Single Zone by Means of a Tracer Gas Dilution

    Other Documents

    ASHRAEStandard62.1 Ventilation for Acceptable Indoor Air Quality Available from American Society of Heating, Refrigerating, and Air-Conditioning Engineers, Inc., 1791 Tullie Circle, NE, Atlanta, GA 30329.


    ICS Code

    ICS Number Code 13.040.01 (Air quality in general)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 77121501(Air quality management)


    DOI: 10.1520/D6245-12

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D6245

    Citing ASTM Standards
    Back to Top