ASTM D5430 - 13(2017)

    Стандартные методы визуального просмотра и определения сортности тканей

    Active Standard ASTM D5430 Developed by Subcommittee: D13.59

    Book of Standards Volume: 07.02


      Format Pages Price  
    PDF 13 $97.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D13.59 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Метод D5430 признан удовлетворительным для приемочного контроля коммерческих поставок, поскольку этот метод широко используется в торговле для определения сортности и приемки тканей.

    5.2 Браковочные баллы, полученные при определении сортности одних и тех же рулонов и кусков ткани, могут значительно различаться при использовании трех оценочных опций, приведенных в данном стандарте. Поэтому, в случае разногласий в оценке между покупателем и поставщиком, следует использовать одну и ту же опцию присвоения баллов.

    5.3 Если разности результатов оценки двух (или более) лабораторий имеет практическую значимость, следует, с использованием компетентной статистической поддержки, провести сравнительную оценку, чтобы определить, существует ли между ними статистическая систематическая погрешность. Как минимум, следует обеспечить как можно более однородные образцы, отобранные из материала, по которому получены несопоставимые результаты оценки, и направить случайным образом в равных количествах в каждую лабораторию для проведения оценки. Результаты оценки из двух лабораторий следует сравнить с использованием статистического критерия по непарным данным, при уровне вероятности, выбранном до проведения серии оценок. Если обнаружится систематическая погрешность, необходимо, либо найти и устранить ее причину, либо скорректировать будущие результаты для данного материала с учетом известной систематической погрешности.

    1. Область применения

    1.1 В данных методах описана процедура присвоения цифрового обозначения сортности тканей по результатам визуального просмотра.

    1.2 Настоящие методы могут применяться при поставке и приемке тканей в соответствии с требованиями, согласованными между покупателем и поставщиком.

    1.3 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

    1.4 Настоящий международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

ASTM D5430 - 13

    Standard Test Methods for Visually Inspecting and Grading Fabrics

    Active Standard ASTM D5430 | Developed by Subcommittee: D13.59

    Book of Standards Volume: 07.02


    Buy Standard (PDF)
    3 pages
    $37.00
    Buy Standard (Print)
    3 pages
    $37.00
    Buy Standard + Redline (PDF)
    6 pages
    $44.40

    Historical (view previous versions of standard)


    ASTM D5430

    Significance and Use

    5.1 Test Method D5430 is considered satisfactory for acceptance testing a commercial shipments since the method has been used extensively in the trade for grading of fabric and fabric acceptance determination.

    5.2 The penalty points obtained in grading the same rolls or bolts of fabric may vary considerably when using each of the three options listed herein. For this reason, the same point assignment option should be used in cases of disagreement arising from differences of values reported by the purchaser and the supplier.

    5.3 If there are differences of practical significance between reported test results for two laboratories (or more), comparative test should be performed to determine if there is a statistical bias between them, using competent statistical assistance. As a minimum, ensure the test samples to be used are as homogeneous as possible, are drawn from the material from which the disparate test results ere obtained, and are randomly assigned in equal numbers to each laboratory for testing. The test results from the two laboratories should be compared using a statistical test for unpaired data, at a probability level chosen prior to the testing series. If a bias is found, either its cause must be found and corrected, or future test results for that material must be adjusted in consideration of the known bias.

    1. Scope

    1.1 These test methods describe a procedure to establish a numerical designation for grading of fabrics from a visual inspection.

    1.2 These test methods may be used for the delivery and acceptance of fabrics with requirements mutually agreed upon by the purchaser and the supplier.

    1.3 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D123 Terminology Relating to Textiles

    D3990 Terminology Relating to Fabric Defects

    D4850 Terminology Relating to Fabrics and Fabric Test Methods


    ICS Code

    ICS Number Code 59.080.30 (Textile fabrics)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 73141700(Fabrics and leather production)


    DOI: 10.1520/D5430-13

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D5430

    Citing ASTM Standards
    Back to Top