ASTM D4951 - 14(2019)

    Стандартный метод испытаний для определения содержания присадок в смазочных маслах с помощью атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой1

    Active Standard ASTM D4951 Developed by Subcommittee: D02.03

    Book of Standards Volume: 05.02


      Format Pages Price  
    PDF 25 $97.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D02.03 Standards Related Products


    Significance and Use

    4.1 На одну пробу по данному методу испытаний требуется, как правило, несколько минут. Этот метод испытаний охватывает восемь элементов и позволяет, таким образом, получать более широкие данные по элементному составу, чем Метод испытаний D4628 или Методы испытаний D4927. Кроме того, данный метод испытаний позволяет получать более точные результаты, чем Метод испытаний D5185, который рассчитан на использованные смазочные масла и базовые масла.

    4.2 Пакеты присадок представляют собой смеси отдельных присадок, которые могут действовать как детергенты, антиоксиданты, противоизносные агенты и так далее. Многие присадки содержат один или более элементов, на которые распространяется данный метод испытаний. Технические условия на пакет присадок частично основаны на элементном составе. Смазочные масла, как правило, представляют собой смеси пакетов присадок, и технические условия на них также определяются частично элементным составом. Данный метод испытаний может использоваться для того, чтобы определить, отвечают ли пакеты присадок и неиспользованные смазочные масла техническим условиям в отношении элементного состава.

    4.3 Несколько присадочных элементов и их соединения добавляют к смазочным маслам, чтобы придать нужные эксплуатационные качества(табл.1).

    1. Область применения

    1.1 Настоящий метод испытаний распространяется на количественное определение содержания бария, бора, кальция, меди, магния, молибдена, фосфора, серы и цинка в неиспользованных смазочных маслах и пакетах присадок.

    1.2 Информация о прецизионности результатов действительна для разбавлений, в которых весовой процент пробы в растворителе поддерживается постоянным в диапазоне от 1% до 5% по массе масла.

    1.3 Таблицы прецизионности результатов определяют диапазоны концентраций, рассмотренных в межлабораторных исследованиях. Однако с помощью данного метода можно как определять более низкие, так и более высокие концентрации. Нижние пределы концентраций зависят от чувствительности прибора с ИСП (индуктивно-связанной плазмой) и коэффициента разбавления. Верхние пределы концентраций определяются как произведение максимальной концентрации, полученной по линейной калибровочной кривой, и коэффициента разбавления пробы.

    1.4 Содержание серы можно определить, если прибор способен работать на длине волны 180 нм.

    1.5 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться как стандартные. Никакие другие единицы измерения не включены в данный стандарт.

    1.6 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

    1.7 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (ТБТ) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

You are being redirected because this document is part of your ASTM Compass® subscription.
    This document is part of your ASTM Compass® subscription.

    ASTM D4951 - 14

    Standard Test Method for Determination of Additive Elements in Lubricating Oils by Inductively Coupled Plasma Atomic Emission Spectrometry

    Active Standard ASTM D4951 | Developed by Subcommittee: D02.03

    Book of Standards Volume: 05.02

      Format Pages Price  
    PDF 8 $44.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 8 $44.00   ADD TO CART
    Standard + Redline PDF Bundle 16 $52.80   ADD TO CART

    Significance and Use

    4.1 This test method usually requires several minutes per sample. This test method covers eight elements and thus provides more elemental composition data than Test Method D4628 or Test Methods D4927. In addition, this test method provides more accurate results than Test Method D5185, which is intended for used lubricating oils and base oils.

    4.2 Additive packages are blends of individual additives, which can act as detergents, antioxidants, antiwear agents, and so forth. Many additives contain one or more elements covered by this test method. Additive package specifications are based, in part, on elemental composition. Lubricating oils are typically blends of additive packages, and their specifications are also determined, in part, by elemental composition. This test method can be used to determine if additive packages and unused lubricating oils meet specifications with respect to elemental composition.

    4.3 Several additive elements and their compounds are added to the lubricating oils to give beneficial performance (Table 1).

    1. Scope

    1.1 This test method covers the quantitative determination of barium, boron, calcium, copper, magnesium, molybdenum, phosphorus, sulfur, and zinc in unused lubricating oils and additive packages.

    1.2 The precision statements are valid for dilutions in which the mass % sample in solvent is held constant in the range of 1 to 5 mass % oil.

    1.3 The precision tables define the concentration ranges covered in the interlaboratory study. However, both lower and higher concentrations can be determined by this test method. The low concentration limits are dependent on the sensitivity of the ICP instrument and the dilution factor. The high concentration limits are determined by the product of the maximum concentration defined by the linear calibration curve and the sample dilution factor.

    1.4 Sulfur can be determined if the instrument can operate at a wavelength of 180 nm.

    1.5 The values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.6 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.

    ICS Code

    ICS Number Code 75.100 (Lubricants, industrial oils and related products)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 15120000(Lubricants and oils and greases and anti corrosives)

    Referencing This Standard

    DOI: 10.1520/D4951-14

    ASTM International is a member of CrossRef.

    Citation Format

    ASTM D4951-14, Standard Test Method for Determination of Additive Elements in Lubricating Oils by Inductively Coupled Plasma Atomic Emission Spectrometry, ASTM International, West Conshohocken, PA, 2014,

    Back to Top