ASTM D4809 - 18

    СТАНДАРТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОТЫ СГОРАНИЯ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ КАЛОРИМЕТРИЧЕСКОЙ БОМБЫ (ПРЕЦИЗИОННЫЙ МЕТОД)

    Active Standard ASTM D4809 Developed by Subcommittee: D02.05

    Book of Standards Volume: 05.02


      Format Pages Price  
    PDF 32 $97.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D02.05 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Теплота сгорания является мерой энергии, имеющейся в топливе. Знание этой величины важно при оценке тепловой эффективности оборудования для выработки энергии или тепла.

    5.2 Массовая теплота сгорания, то есть теплота сгорания на единицу массы топлива, измеряется с помощью данной процедуры. Ее величина особенно важна для транспортных средств с ограничением по весу, таких как самолеты, судна на воздушной подушке и на подводных крыльях, так как расстояние, которое может пройти такое транспортное средство на данном количестве топлива, напрямую зависит от массовой теплоты сгорания топлива и его плотности.

    5.3 Объемная теплота сгорания, то есть теплота сгорания на единицу объема топлива, может быть рассчитана путем умножения массовой теплоты сгорания на плотность топлива (массу на единицу объема). Объемная теплота сгорания более, нежели массовая теплота сгорания, важна для транспортных средств с ограничением по объему, таких как автомобили и суда, и напрямую связана с расстоянием, проходимым между заправками.

    1. Область применения

    1.1 Настоящий метод применяется для определения теплоты сгорания углеводородного топлива. Он специально предназначен для авиационно-турбинных видов топлива, где допустимая разность между повторными определениями составляет порядка 0,2 %. Этот метод может использоваться для широкого спектра летучих и нелетучих веществ, где допустимы несколько большие различия по прецизионности.

    1.2 Чтобы достичь такой прецизионности, важно строго соблюдать все детали процедуры, поскольку погрешность, вносимая каждым отдельным измерением и влияющая на прецизионность, должна быть ниже 0,04 %, насколько это возможно.

    1.3 При обычных условиях данный метод может непосредственно применяться к таким видам топлива, как бензины, керосины, нефтяное топливо № 1 и 2, дизельные топлива № 1-D и 2-D и газотурбинные топлива № 0-GT, 1-GT, и 2-GT.

    1.4 Прецизионность повышена по сравнению с прецизионностью метода D240, вследствие повышения качества регуляторов калориметра и измерений температуры.

    1.5 Значения, указанные в единицах системы СИ, считаются стандартными. Никакие другие единицы измерения не включены в данный стандарт.

    1.6 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта. Конкретные меры предосторожности указаны в разделах 7, 10.6, A1.7.1, и в Дополнении A3.

    1.7 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

You are being redirected because this document is part of your ASTM Compass® subscription.
    This document is part of your ASTM Compass® subscription.

    ASTM D4809 - 13

    Standard Test Method for Heat of Combustion of Liquid Hydrocarbon Fuels by Bomb Calorimeter (Precision Method)

    Active Standard ASTM D4809 | Developed by Subcommittee: D02.05

    Book of Standards Volume: 05.02


      Format Pages Price  
    PDF 10 $43.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 10 $43.00   ADD TO CART
    Standard + Redline PDF Bundle 20 $51.60   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 The heat of combustion is a measure of the energy available from a fuel. A knowledge of this value is essential when considering the thermal efficiency of equipment for producing either power or heat.

    5.2 The mass heat of combustion, that is, the heat of combustion per unit mass of fuel, is measured by this procedure. Its magnitude is particularly important to weight-limited vehicles such as airplanes, surface effect vehicles, and hydrofoils as the distance such craft can travel on a given weight of fuel is a direct function of the fuel's mass heat of combustion and its density.

    5.3 The volumetric heat of combustion, that is, the heat of combustion per unit volume of fuel, can be calculated by multiplying the mass heat of combustion by the density of the fuel (mass per unit volume). The volumetric heat of combustion, rather than the mass heat of combustion, is important to volume-limited craft such as automobiles and ships, as it is directly related to the distance traveled between refuelings.

    1. Scope

    1.1 This test method covers the determination of the heat of combustion of hydrocarbon fuels. It is designed specifically for use with aviation turbine fuels when the permissible difference between duplicate determinations is of the order of 0.2 %. It can be used for a wide range of volatile and nonvolatile materials where slightly greater differences in precision can be tolerated.

    1.2 In order to attain this precision, strict adherence to all details of the procedure is essential since the error contributed by each individual measurement that affects the precision shall be kept below 0.04 %, insofar as possible.

    1.3 Under normal conditions, the test method is directly applicable to such fuels as gasolines, kerosines, Nos. 1 and 2 fuel oil, Nos. 1-D and 2-D diesel fuel and Nos. 0-GT, 1-GT, and 2-GT gas turbine fuels.

    1.4  Through the improvement of the calorimeter controls and temperature measurements, the precision is improved over that of Test Method D240.

    1.5 The values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.6 This standard does not purport to address the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use. For specific warning statements, see Section 7, 10.6, A1.7.1 and Annex A3.


    ICS Code

    ICS Number Code 75.160.20 (Liquid fuels)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 30121602(Pitch)


    Referencing This Standard

    DOI: 10.1520/D4809-13

    ASTM International is a member of CrossRef.

    Citation Format

    ASTM D4809-13, Standard Test Method for Heat of Combustion of Liquid Hydrocarbon Fuels by Bomb Calorimeter (Precision Method), ASTM International, West Conshohocken, PA, 2013, www.astm.org

    Back to Top