ASTM D2710 - 09(2018)

    СТАНДАРТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ БРОМНОГО ЧИСЛА УГЛЕВОДОРОДОВ НЕФТИ С ПОМОЩЬЮ ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ТИТРОВАНИЯ

    Active Standard ASTM D2710 Developed by Subcommittee: D02.06

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF 14 $0.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D02.06 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Данный метод испытаний обеспечивает критерий содержания микропримесей ненасыщенных углеводородов в нефтяных дистиллятах, кипящих при температуре до 288С (550F). Оценка количества этих материалов полезна при оценке пригодности легких фракций для применения в качестве реакционных растворителей.

    1. Область применения

    1.1 Данный метод испытаний охватывает определение количества реагирующего с бромом материала в углеводородах нефти, которое, таким образом, является критерием содержания микропримесей ненасыщенных углеводородов в рассматриваемых материалах. Метод применим к материалам, имеющим бромные числа ниже 1000.

    1.2 Данный метод определения применяется только к углеводородам, в основном, не содержащим олефины, или смесям, содержащим очень незначительные количества материала легче чем изобутан и имеющим конечную точку дистилляции до 288С (550F).

    ПРИМЕЧАНИЕ 1 — Данная процедура была совместно проверена на материалах, имеющих бромное число от 100 до 1000. Эти материалы включают дистилляты нефти, такие как фракции бензин-лигроина прямой гонки и гидрокрегинга, сырье для реформинг-установки, керосин и авиационное топливо для турбинных двигателей.

    ПРИМЕЧАНИЕ 2 — Материалы с бромным числом выше 1000 должны испытываться с помощью Метода испытаний D1159/IP 130.

    ПРИМЕЧАНИЕ 3 — Бромное число промышленных ароматических углеводородов следует определять в соответствии с Методом испытаний D1492 или D5776. В настоящее время Подкомитет исследует способы достижения более подходящих значений конечной точки.

    1.3 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться как стандартные. Значения, указанные в скобках после единиц СИ, приведены только для информации и не считаются стандартными.

    1.4 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

    1.5 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (ТБТ) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

ASTM D2710 - 09(2013)

    Standard Test Method for Bromine Index of Petroleum Hydrocarbons by Electrometric Titration

    Active Standard ASTM D2710 | Developed by Subcommittee: D02.04.0D

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF 4 $38.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 4 $38.00   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 This test method provides a measure of trace amounts of unsaturated hydrocarbons in petroleum distillates boiling up to 288°C (550°F). An estimate of the quantity of these materials is useful in assessing the suitability of the lighter fractions for use as reaction solvents.

    1. Scope

    1.1 This test method covers the determination of the amount of bromine-reactive material in petroleum hydrocarbons and is thus a measure of trace amounts of unsaturates in these materials. It is applicable to materials having bromine indexes below 1000.

    1.2 This test method is applicable only to essentially olefin-free hydrocarbons or mixtures that are substantially free from material lighter than isobutane and have a distillation end point under 288°C (550°F).

    Note 1This procedure has been cooperatively tested on materials with bromine indexes in the range from 100 to 1000. These materials include petroleum distillates such as straight-run and hydrocracked naphtha, reformer feed, kerosine, and aviation turbine fuel.
    Note 2Materials with bromine index greater than 1000 should be tested for bromine number using Test Method D1159/IP 130.
    Note 3Bromine index of industrial aromatic hydrocarbons should be determined using Test Method D1492 or D5776. The subcommittee is currently examining ways to achieve more consistent end point values.

    1.3 The values stated in SI units are to be regarded as standard. The values stated in inch-pound units are for information only.

    1.4 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D1159 Test Method for Bromine Numbers of Petroleum Distillates and Commercial Aliphatic Olefins by Electrometric Titration

    D1492 Test Method for Bromine Index of Aromatic Hydrocarbons by Coulometric Titration

    D5776 Test Method for Bromine Index of Aromatic Hydrocarbons by Electrometric Titration


    ICS Code

    ICS Number Code 75.100 (Lubricants, industrial oils and related products)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 15101500(Petroleum and distillates)


    DOI: 10.1520/D2710

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D2710

    Citing ASTM Standards
    Back to Top