ASTM D256 - 10(2018)

    СТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ПЛАСМАССЫ НА УДАРНУЮ ВЯЗКОСТЬ ПО ИЗОДУ НА МАЯТНИКОВЫХ КОПРАХ

    Active Standard ASTM D256 Developed by Subcommittee: D20.10

    Book of Standards Volume: 08.01


      Format Pages Price  
    PDF 60 $0.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D20.10 Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Перед использованием выбранного метода испытаний необходимо рассмотреть спецификацию материала образца. Условия подготовки образца для испытаний, его выдержка, размеры и требуемые параметры испытаний, отраженные в спецификации материала, имеют преимущество перед параметрами, установленными методом испытаний. Если спецификация материала отсутствует, то условия испытаний выбираются по умолчанию.

    5.2 Испытания пластиков на ударную вязкость с помощью маятникового копра позволяют определить энергию разрушения стандартного образца для испытаний заданного размера для заданного способа установки образца, заданного способа изготовления выреза и заданной скорости молота копра при соударении.

    5.3 Суммарные потери энергии молота копра при разрушении испытательного образца включают в себя:

    5.3.1 Энергию образования трещины образца;

    5.3.2 Энергию развития трещины вдоль образца;

    5.3.3 Энергию метания (поправка на метание) обломков образца;

    5.3.4 Энергию изгиба образца;

    5.3.5 Энергию колебаний маятника копра;

    5.3.6 Энергию колебаний (горизонтального перемещения) рамы (основания) копра;

    5.3.7 Потери трения в подшипниках копра, потери трения в индикаторном механизме, аэродинамические потери при движении маятника;

    5.3.8 Энергию пластической деформации образца в месте контакта с бойком молота;

    5.3.9 Потери трения бойка (или других элементов маятника) на поверхности изгиба образца.

    5.4 При использовании сравнительно хрупких материалов с малойэнергией развития трещины (по сравнению с энергией образования трещины) регистрируемое значение поглощенной энергии удара, как правило, является суммой факторов 5.3.1 и 5.3.3. Поправка на метание обломков (см. 5.3.3) может составлять значительную часть полной поглощенной энергии удара для сравнительно плотных и хрупких материалов. Метод испытаний C следует использовать для материалов с ударной вязкостью по Изоду менее 27 Дж/м (0,5 фут×фунт/дюйм). (См. Приложение X4 для пересчета единиц измерения). Поправка на метание обломков для Метода испытаний C дает весьма приближенное значение, так как угловая скорость и линейная скорость обломков могут быть разными для разных образцов, потенциальная энергия деформации образца может переходить в кинетическую энергию при его разрушении.

    5.5 Для прочных, пластичных и волокнистых (композитных тканевых) материалов энергия развития трещины (см. 5.3.2) может оказаться большой по сравнению с энергией образования трещины (см. 5.3.1). При испытаниях данных материалов факторы, указанные в 5.3.2, 5.3.5 и 5.3.9, могут оказаться весьма существенными, даже если образцы механически обработаны и установлены с высокой точностью, а испытательное оборудование находится в хорошем состоянии и имеет необходимую мощность (См. прим. 7). Энергия изгиба (см. 5.3.4) и энергия пластической деформации (см. 5.3.8) могут быть измерены при испытаниях мягких материалов.

    ПРИМЕЧАНИЕ 7 — Несмотря на то, что рама и фундамент должны быть достаточно жесткими и массивными для обеспечения испытаний жестких образцов без чрезмерных смещений и вибраций копра, его конструкция должна обеспечить попадание бойка молота в центр удара. Это позволяет снизить уровень вибраций маятника при испытаниях хрупких образцов. Вместе с тем, некоторые потери энергии, зависящие от конструкции маятника, имеют место вследствие его вибраций при испытаниях прочных образцов даже при правильной установке бойка молота.

    5.6 При правильной конструкции копра (при его достаточной жесткости и массе) потери, определенные в 5.3.6 и 5.3.7, должны быть малыми. Вибрационные потери (см. 5.3.6) могут быть значительными для широких образцов из прочных материалов, испытываемых на копрах малой массы с малой жесткостью крепления рамы к тяжелому основанию.

    5.7 Для некоторых материалов критическая ширина образца может оказаться меньше той, при которой образец начинает деформироватьсяпластически. Это проявляется в виде значительной вытяжки (утончения) в области за вырезом и сравнительно высоким поглощением энергии. Для некоторых материалов ширина может оказаться больше той, при которой возникает хрупкое разрушение. Это проявляется в виде слабой вытяжки в области за вырезом и сравнительно низким поглощением энергии. Указанные методы испытаний допускают изменение ширины образца. Поэтому, с учетом вышесказанного, ширина образца должна быть указана в спецификации материала, а также в отчете об испытаниях пластика на ударную вязкость. Сучетом вышесказанного, не следует сравнивать результаты испытаний образцов, если их ширина отличается более чем на несколько мил.

    5.8 Тип разрушения каждого образца следует зарегистрировать в соответствии с указанными ниже 4-мя категориями:

    С - Полное разрушение — Образец разделяется на 2 и более частей.

    H - Шарнирное разрушение — Неполное разрушение, при котором одна часть образца складывается горизонтально, а другая часть образца остается вертикальной (угол входа менее 90°).

    P - Частичное разрушение — Неполное разрушение, которое не подходит под определение шарнирного. При этом длина трещины составляет не менее 90% расстояния между вершиной выреза и противоположной стороной образца.

    NB - Разрушение отсутствует — Неполное разрушение, когда длина трещинысоставляет менее 90% расстояния между вершиной выреза и противоположной стороной образца.

    Для прочных материалов энергия маятника копра может быть недостаточной для разрушения крайних волокон и метания обломков образца.Результаты испытаний без разрушения образца являются отклонением от стандарта, их не следует указывать в отчете о проведении стандартны испытаний. Ударные вязкости двух любых материалов нельзя сравнивать непосредственно, если для них имеют место различные типы разрушения в соответствии с указанной классификацией. Осреднение значений ударнойвязкости следует также проводить для образцов с одним и тем же типом разрушения (указанным выше буквенным кодом категории). Буквенный код категории разрушения следует указывать суффиксом за величиной ударной вязкости. Это позволяет установить соответствие между измеренной величиной ударной вязкости и наблюдаемой категорией разрушения. Если при испытаниях наблюдаются различные типы разрушения образца, то в отчете следует указывать средние значения ударной вязкости для каждого типа разрушения в отдельности. Также указывают долю (%) образцов каждого типа разрушения и его соответствующий буквенный код.

    5.9 Указанные методы определения ударной вязкости используютсяглавным образом для контроля качества материалов и их спецификации. Если 2 группы образцов из предположительно одного и того же материала демонстрируют существенно различные уровни поглощения энергии, различные типы разрушения, различные критические значения ширины (температуры) образца, то можно считать различными либо сами материалы, либо их обработку, либо условия их подготовки к испытаниям. Если энергия поглощения некоторого материала в 2 раза превышает энергию поглощения другого материала при заданных условиях испытаний, то это соотношение может оказаться несправедливым при других условиях испытаний. При изменении условий испытаний данное соотношение может быть справедливо с точностью до наоборот.

    ПРИМЕЧАНИЕ 8 — Объективно существует невязка результатов испытаний на ударную вязкость, полученных с помощью ручных и автоматических измерителей, особенно для термоотверждающихся материалов, например, фенольных пластиков с ударной вязкостью менее 54 Дж/м (1 фут×фунт/дюйм). Ударная вязкость, регистрируемая автоматическим измерителем, может оказаться существенно ниже ударной вязкости, регистрируемой ручным измерителем. В этом случае необходимо провести корреляционный анализ указанных результатов.

    1. Область применения

    1.1 Данные методы используются для испытаний пластмассы на ударную вязкость с помощью стандартных маятниковых копров (см. прим. 1). Для разрушения образца достаточно одного качания маятника (см. прим. 2). Для проведения стандартных испытаний в соответствии с указанными методами используются образцы с вырезом (см. прим. 3). При проведении испытаний Методами испытаний A, C и D указанный вырез является концентратором напряжений. Это увеличивает вероятность хрупкого разрушения по сравнению с пластическим разрушением. При проведении испытаний Методом испытаний E ударная вязкость образца с вырезом определяется после его разворота на 180° в зажимном приспособлении. При испытаниях определяется количество энергии, поглощенной образцом и приходящейся на единицу ширины образца или на единицу площади его поперечного сечения в области выреза (см. прим. 4).

    ПРИМЕЧАНИЕ 1 — Маятниковые копры стандартизованы. Они должны удовлетворять определенным требованиям. Устанавливается высота подъема молота, необходимая для достижения заданной скорости в момент его соударения с образцом. При испытаниях образцов с различной ударной вязкостью целесообразно изменять начальную энергию копра (например, путем изменения массы молота). Производители испытательного оборудования могут использовать маятники различной длины, различной конструкции иразличной жесткости (см. Раздел 5). Копры могут иметь и другие отличия. Образцы для испытаний пластиков также стандартизованы. Они имеют стандартную длину, стандартную глубину и стандартный вырез. Ширина образца также находится в установленных пределах.

    ПРИМЕЧАНИЕ 2 — Результаты испытаний, полученные на маятниковых копрах с помощью динамометрических элементов, регистрирующих силу удара и энергию удара, могут не совпадать с результатами испытаний, полученными с помощью ручных или автоматических измерительных устройств, регистрирующих остаточную энергию маятникапосле соударения.

    ПРИМЕЧАНИЕ 3 — Вырез образца для испытаний на ударную вязкость по Изоду служит концентратором напряжений. Он минимизирует пластические деформации и локализует область разрушения образца за вырезом. Таким образом, уменьшается случайный разброс энергии разрушения образца. Вместе с тем, вследствие различий упругих и вязкоупругих свойств пластмассы, ее чувствительность к заданному вырезу может отличаться. Мера чувствительности пластика к заданному вырезу определяется по Методу испытаний D, когда устанавливается зависимость энергии разрушения образца от радиуса скругления выреза.

    ПРИМЕЧАНИЕ 4 — Результаты испытаний, полученные с использованием указанных стандартных методов, следует применять с осторожностью, так как на результаты испытаниймогут существенно влиять следующие параметры испытаний:

    Метод изготовления образца, технология его обработки, условия литьевого

    формования пластика, форма изделия и его термообработка;

    Способ изготовления выреза;

    Скорость подачи инструмента при изготовлении выреза;

    Конструкция устройства для изготовления выреза;

    Качество выреза;

    Выдержка с момента выреза до начала испытаний;

    Толщина образца для испытания,

    Ширина образца для испытания в области выреза,

    Внешние условия проведения испытаний.

    1.2 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться как стандартные. Значения в скобках приведены только для информации.

    1.3 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использованияданного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

    ПРИМЕЧАНИЕ 5 — Сходство указанных методов испытаний с методами ISO 180:1993 ограничивается только названием. Содержание стандартов различно.

    1.4 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленнымиПостановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

You are being redirected because this document is part of your ASTM Compass® subscription.
    This document is part of your ASTM Compass® subscription.

    ASTM D256 - 10e1

    Standard Test Methods for Determining the Izod Pendulum Impact Resistance of Plastics

    Active Standard ASTM D256 | Developed by Subcommittee: D20.10

    Book of Standards Volume: 08.01

      Format Pages Price  
    PDF 20 $50.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 20 $50.00   ADD TO CART

    Significance and Use

    5.1 Before proceeding with these test methods, reference should be made to the specification of the material being tested. Any test specimen preparation, conditioning, dimensions, and testing parameters covered in the materials specification shall take precedence over those mentioned in these test methods. If there is no material specification, then the default conditions apply.

    5.2 The pendulum impact test indicates the energy to break standard test specimens of specified size under stipulated parameters of specimen mounting, notching, and pendulum velocity-at-impact.

    5.3 The energy lost by the pendulum during the breakage of the specimen is the sum of the following:

    5.3.1 Energy to initiate fracture of the specimen;

    5.3.2 Energy to propagate the fracture across the specimen;

    5.3.3 Energy to throw the free end (or ends) of the broken specimen (“toss correction”);

    5.3.4 Energy to bend the specimen;

    5.3.5 Energy to produce vibration in the pendulum arm;

    5.3.6 Energy to produce vibration or horizontal movement of the machine frame or base;

    5.3.7 Energy to overcome friction in the pendulum bearing and in the indicating mechanism, and to overcome windage (pendulum air drag);

    5.3.8 Energy to indent or deform plastically the specimen at the line of impact; and

    5.3.9 Energy to overcome the friction caused by the rubbing of the striker (or other part of the pendulum) over the face of the bent specimen.

    5.4 For relatively brittle materials, for which fracture propagation energy is small in comparison with the fracture initiation energy, the indicated impact energy absorbed is, for all practical purposes, the sum of factors 5.3.1 and 5.3.3. The toss correction (see 5.3.3) may represent a very large fraction of the total energy absorbed when testing relatively dense and brittle materials. Test Method C shall be used for materials that have an Izod impact resistance of less than 27 J/m (0.5 ft·lbf/in.). (See Appendix X4 for optional units.) The toss correction obtained in Test Method C is only an approximation of the toss error, since the rotational and rectilinear velocities may not be the same during the re-toss of the specimen as for the original toss, and because stored stresses in the specimen may have been released as kinetic energy during the specimen fracture.

    5.5 For tough, ductile, fiber filled, or cloth-laminated materials, the fracture propagation energy (see 5.3.2) may be large compared to the fracture initiation energy (see 5.3.1). When testing these materials, factors (see 5.3.2, 5.3.5, and 5.3.9) can become quite significant, even when the specimen is accurately machined and positioned and the machine is in good condition with adequate capacity. (See Note 7.) Bending (see 5.3.4) and indentation losses (see 5.3.8) may be appreciable when testing soft materials.

    Note 7: Although the frame and base of the machine should be sufficiently rigid and massive to handle the energies of tough specimens without motion or excessive vibration, the design must ensure that the center of percussion be at the center of strike. Locating the striker precisely at the center of percussion reduces vibration of the pendulum arm when used with brittle specimens. However, some losses due to pendulum arm vibration, the amount varying with the design of the pendulum, will occur with tough specimens, even when the striker is properly positioned.

    5.6 In a well-designed machine of sufficient rigidity and mass, the losses due to factors 5.3.6 and 5.3.7 should be very small. Vibrational losses (see 5.3.6) can be quite large when wide specimens of tough materials are tested in machines of insufficient mass, not securely fastened to a heavy base.

    5.7 With some materials, a critical width of specimen may be found below which specimens will appear ductile, as evidenced by considerable drawing or necking down in the region behind the notch and by a relatively high-energy absorption, and above which they will appear brittle as evidenced by little or no drawing down or necking and by a relatively low-energy absorption. Since these methods permit a variation in the width of the specimens, and since the width dictates, for many materials, whether a brittle, low-energy break or a ductile, high energy break will occur, it is necessary that the width be stated in the specification covering that material and that the width be reported along with the impact resistance. In view of the preceding, one should not make comparisons between data from specimens having widths that differ by more than a few mils.

    5.8 The type of failure for each specimen shall be recorded as one of the four categories listed as follows:

    C =

    Complete Break—A break where the specimen separates into two or more pieces.

    H =

    Hinge Break—An incomplete break, such that one part of the specimen cannot support itself above the horizontal when the other part is held vertically (less than 90° included angle).

    P =

    Partial Break—An incomplete break that does not meet the definition for a hinge break but has fractured at least 90 % of the distance between the vertex of the notch and the opposite side.

    NB =

    Non-Break—An incomplete break where the fracture extends less than 90 % of the distance between the vertex of the notch and the opposite side.

    For tough materials, the pendulum may not have the energy necessary to complete the breaking of the extreme fibers and toss the broken piece or pieces. Results obtained from “non-break” specimens shall be considered a departure from standard and shall not be reported as a standard result. Impact resistance cannot be directly compared for any two materials that experience different types of failure as defined in the test method by this code. Averages reported must likewise be derived from specimens contained within a single failure category. This letter code shall suffix the reported impact identifying the types of failure associated with the reported value. If more than one type of failure is observed for a sample material, then the report will indicate the average impact resistance for each type of failure, followed by the percent of the specimens failing in that manner and suffixed by the letter code.

    5.9 The value of the impact methods lies mainly in the areas of quality control and materials specification. If two groups of specimens of supposedly the same material show significantly different energy absorptions, types of breaks, critical widths, or critical temperatures, it may be assumed that they were made of different materials or were exposed to different processing or conditioning environments. The fact that a material shows twice the energy absorption of another under these conditions of test does not indicate that this same relationship will exist under another set of test conditions. The order of toughness may even be reversed under different testing conditions.

    Note 8: A documented discrepancy exists between manual and digital impact testers, primarily with thermoset materials, including phenolics, having an impact value of less than 54 J/m (1 ft-lb/in.). Comparing data on the same material, tested on both manual and digital impact testers, may show the data from the digital tester to be significantly lower than data from a manual tester. In such cases a correlation study may be necessary to properly define the true relationship between the instruments.

    1. Scope

    1.1 These test methods cover the determination of the resistance of plastics to “standardized” (see Note 1) pendulum-type hammers, mounted in “standardized” machines, in breaking standard specimens with one pendulum swing (see Note 2). The standard tests for these test methods require specimens made with a milled notch (see Note 3). In Test Methods A, C, and D, the notch produces a stress concentration that increases the probability of a brittle, rather than a ductile, fracture. In Test Method E, the impact resistance is obtained by reversing the notched specimen 180° in the clamping vise. The results of all test methods are reported in terms of energy absorbed per unit of specimen width or per unit of cross-sectional area under the notch. (See Note 4.)

    Note 1: The machines with their pendulum-type hammers have been “standardized” in that they must comply with certain requirements, including a fixed height of hammer fall that results in a substantially fixed velocity of the hammer at the moment of impact. However, hammers of different initial energies (produced by varying their effective weights) are recommended for use with specimens of different impact resistance. Moreover, manufacturers of the equipment are permitted to use different lengths and constructions of pendulums with possible differences in pendulum rigidities resulting. (See Section 5.) Be aware that other differences in machine design may exist. The specimens are “standardized” in that they are required to have one fixed length, one fixed depth, and one particular design of milled notch. The width of the specimens is permitted to vary between limits.

    Note 2: Results generated using pendulums that utilize a load cell to record the impact force and thus impact energy, may not be equivalent to results that are generated using manually or digitally encoded testers that measure the energy remaining in the pendulum after impact.

    Note 3: The notch in the Izod specimen serves to concentrate the stress, minimize plastic deformation, and direct the fracture to the part of the specimen behind the notch. Scatter in energy-to-break is thus reduced. However, because of differences in the elastic and viscoelastic properties of plastics, response to a given notch varies among materials. A measure of a plastic's “notch sensitivity” may be obtained with Test Method D by comparing the energies to break specimens having different radii at the base of the notch.

    Note 4: Caution must be exercised in interpreting the results of these standard test methods. The following testing parameters may affect test results significantly:

    Method of fabrication, including but not limited to processing

    technology, molding conditions, mold design, and thermal


    Method of notching;

    Speed of notching tool;

    Design of notching apparatus;

    Quality of the notch;

    Time between notching and test;

    Test specimen thickness,

    Test specimen width under notch, and

    Environmental conditioning.

    1.2 The values stated in SI units are to be regarded as standard. The values given in parentheses are for information only.

    1.3 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.

    Note 5: These test methods resemble ISO 180:1993 in regard to title only. The contents are significantly different.

    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D618 Practice for Conditioning Plastics for Testing

    D883 Terminology Relating to Plastics

    D3641 Practice for Injection Molding Test Specimens of Thermoplastic Molding and Extrusion Materials

    D4066 Classification System for Nylon Injection and Extrusion Materials (PA)

    D5947 Test Methods for Physical Dimensions of Solid Plastics Specimens

    D6110 Test Method for Determining the Charpy Impact Resistance of Notched Specimens of Plastics

    E691 Practice for Conducting an Interlaboratory Study to Determine the Precision of a Test Method

    ISO Standard

    ISO 180:1993 Plastics--Determination of Izod Impact Strength of Rigid Materials Available from American National Standards Institute (ANSI), 25 W. 43rd St., 4th Floor, New York, NY 10036,

    ICS Code

    ICS Number Code 29.035.20 (Plastic and rubber insulating materials)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 13100000(Rubber and elastomers)

    Referencing This Standard

    DOI: 10.1520/D0256-10E01

    ASTM International is a member of CrossRef.

    Citation Format

    ASTM D256-10e1, Standard Test Methods for Determining the Izod Pendulum Impact Resistance of Plastics, ASTM International, West Conshohocken, PA, 2010,

    Back to Top