ASTM D1840 - 07(2017)

    Стандартный метод определения нафталинов в авиационных топливах для турбореактивных двигателей с помощью ультрафиолетовой спектрофотометрии

    Active Standard ASTM D1840 Developed by Subcommittee: D02.04.0F

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF 16 $0.00   ADD TO CART

    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D02.04.0F Standards Related Products


    Significance and Use

    5.1 Данный метод определения нафталиновых углеводородов является одним из группы испытаний, применяемых для оценки характеристик горения авиационного топлива для турбореактивных двигателей диапазона кипения керосина. Содержание нафталиновых углеводородов определяют, потому что нафталиновые, при сгорании, стремятся внести больший вклад в копоть пламени, дым и тепловое излучение, чем отдельные циклические ароматические.

    1. Область применения

    1.1 Данный метод охватывает определение с помощью ультрафиолетовой спектрофотометрии общей концентрации нафталина, аценафтена и алкилированных производных этих углеводородов в топливах для реактивных двигателей. Данный метод предназначен для анализа топлива, содержащего не более 5% таких компонентов, имеющих конечные точки ниже 315°С (600°F), однако диапазон концентраций, использованный в программах межлабораторного исследования, которые разрабатывали положения о прецизионности результатов для данного метода испытаний, составил от 0,03% до 4,25% по объему для Процедуры А и от 0,08% до 5,6% по объему для Процедуры В. Данный метод испытаний определяет максимальное количество нафталинов, которое может присутствовать в топливе.

    1.2 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться как стандартные. Никакие другие единицы измерения не включены в данный стандарт.

    1.3 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта. В отношении специальных предупреждений см. 8.1 и 8.2.

    1.4 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

    2. Ссылочные документы

ASTM D1840 - 07(2013)

    Standard Test Method for Naphthalene Hydrocarbons in Aviation Turbine Fuels by Ultraviolet Spectrophotometry

    Active Standard ASTM D1840 | Developed by Subcommittee: D02.04.0F

    Book of Standards Volume: 05.01


    Buy Standard (PDF)
    4 pages
    $37.00
    Buy Standard (Print)
    4 pages
    $37.00

    Historical (view previous versions of standard)


    ASTM D1840

    Significance and Use

    5.1 This test method for naphthalene hydrocarbons is one of a group of tests used to assess the combustion characteristics of aviation turbine fuels of the kerosene boiling range. The naphthalene hydrocarbon content is determined because naphthalenes, when burned, tend to have a relatively larger contribution to a sooty flame, smoke, and thermal radiation than single ring aromatics.

    1. Scope

    1.1 This test method covers the determination, by ultraviolet spectrophotometry, of the total concentration of naphthalene, acenaphthene, and alkylated derivatives of these hydrocarbons in jet fuels. This test method is designed to analyze fuels containing not more than 5 % of such components and having end points below 315°C (600°F); however, the range of concentrations used in the interlaboratory test programs which established the precision statements for this test method were 0.03 to 4.25 volume % for Procedure A, and 0.08 to 5.6 volume % for Procedure B. This test method determines the maximum amount of naphthalenes that could be present.

    1.2 The values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.3 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use. For specific warning statements, see 8.1 and 8.2.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    E131 Terminology Relating to Molecular Spectroscopy

    E169 Practices for General Techniques of Ultraviolet-Visible Quantitative Analysis

    E275 Practice for Describing and Measuring Performance of Ultraviolet and Visible Spectrophotometers


    ICS Code

    ICS Number Code 75.160.20 (Liquid fuels)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 15101504(Aviation fuel)


    DOI: 10.1520/D1840

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D1840

    Citing ASTM Standards
    Back to Top