ASTM D1657 - 12e1

    Стандартный метод испытания для определения плотности или относительной плотности легких углеводородов ареометром под давлением

    Active Standard ASTM D1657 Developed by Subcommittee: D02.02

    Book of Standards Volume: 05.01


    Contact Jim S. Thomas for price quote.


    Historical Version(s) - view previous versions of standard

    Translated Standard(s): English

    ASTM License Agreement

    More D02.02 Standards Related Products


    1. Область применения

    1.1 Настоящий метод испытаний охватывает определение плотности или относительной плотности легких углеводородов, включая сжиженные нефтяные газы (LPG) с давлением насыщенных паров по Рейду более 101.325 кПа (14.696 psi).

    1.2 Указанное в стандарте оборудование не должно использоваться для материалов с давлением насыщенных паров более 1.4 МПа (200 psi) при испытательной температуре.Данное предельное значение давления продиктовано типом оборудования. Более высокие значения давления могут использоваться для других конструкций оборудования.

    1.3 Первоначальное полученное показание ареометра под давлением является неоткорректированным показанием ареометра и не является измерением плотности. Показания измеряются с использованием ареометра либо при эталонной температуре, либо при любой другой удобной температуре, а показания корректируются в отношении эффекта мениска, эффекта термического расширения стекла, эффектов альтернативной температуры калибровки и в соответствии с эталонной температурой посредством расчетов и Вспомогательного документа к стандарту D1250, Руководство к таблицам измерений в нефтяной промышленности (API MPMS Глава 11.1) или стандарта API MPMS, Глава 11.2.4 (GPA TP-27), в соответствующих случаях.

    1.4 Значения, определенные как плотность или относительная плотность, могут быть пересчитаны в эквивалентные значения в других единицах измерения или для альтернативной эталонной температуры посредством Методик взаимного пересчета API MPMS, Глава 11.5, или Вспомогательного документа к стандарту D1250, Руководство к таблицам измерений в нефтяной промышленности (API MPMS Глава 11.1), или стандарта API MPMS, Глава 11.2.4 (GPA TP-27), в соответствующих случаях.

    1.5 Расчеты, указанные в требованиях п. 11, должны применяться к первоначальным показаниям ареометр под давлением с учетом наблюдений и результатов, указанных в отчете в соответствии с п. 11, перед началом использования их в последующей методике расчета (расчет квитанции измерений, расчет коэффициента пересчета измерительного прибора или определение объема основного калибровочного прибора).

    1.6 Приложение A1 содержит описание методики верификации или сертификации оборудования для настоящего метода испытаний.

    1.7 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться в качестве стандартных. Значения в традиционной американской системе единиц измерения, приведенные в круглых скобках, представляются исключительно в информационных целях и могут не быть точными эквивалентами. И значения в единицах СИ, и значения в традиционной американской системе единиц измерения были округлены и, таким образом, они могут не быть точными эквивалентами.

    1.8 Настоящий стандарт не ставит целью описание всех проблем безопасности, если они имеются, связанных с его использованием. В обязанности пользователя настоящего стандарта входит определение надлежащих методов техники безопасности и охраны труда, а также определение применимости нормативных ограничений перед его использованием.

    2. Ссылочные документы

    D1250 Guide for Use of the Petroleum Measurement Tables

    D1265 Practice for Sampling Liquefied Petroleum (LP) Gases, Manual Method

    D1298 Test Method for Density, Relative Density, and API Gravity of Crude Petroleum and Liquid Petroleum Products by Hydrometer Method (API MPMS Chapter 9.1)

    E1 Specification for ASTM Liquid-in-Glass Thermometers

    E100 Specification for ASTM Hydrometers


    Ключевые слова

    плотность, углеводороды, ареометр, нефтепродукты, ареометр под давлением, относительная плотность

ASTM D1657 - 12e1

    Standard Test Method for Density or Relative Density of Light Hydrocarbons by Pressure Hydrometer

    Active Standard ASTM D1657 | Developed by Subcommittee: D02.02

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF Version 6 $42.00   ADD TO CART
    Print Version 6 $42.00   ADD TO CART


    Significance and Use

    5.1 The density or relative density of light hydrocarbons and liquefied petroleum gases is used in custody transfer quantity calculations or to satisfy transportation, storage, and regulatory requirements.

    1. Scope

    1.1 This test method covers the determination of the density or relative density of light hydrocarbons including liquefied petroleum gases (LPG) having Reid vapor pressures exceeding 101.325 kPa (14.696 psi).

    1.2 The prescribed apparatus should not be used for materials having vapor pressures higher than 1.4 MPa (200 psi) at the test temperature. This pressure limit is dictated by the type of equipment. Higher pressures can apply to other equipment designs.

    1.3 The initial pressure hydrometer readings obtained are uncorrected hydrometer readings and not density measurements. Readings are measured on a hydrometer at either the reference temperature or at another convenient temperature, and readings are corrected for the meniscus effect, the thermal glass expansion effect, alternate calibration temperature effects and to the reference temperature by means of calculations and Adjunct to D1250 Guide for Petroleum Measurement Tables (API MPMS Chapter 11.1) or API MPMS Chapter 11.2.4 (GPA TP-27), as applicable.

    1.4 Values determined as density or relative density can be converted to equivalent values in the other units or alternative reference temperatures by means of Interconversion Procedures API MPMS Chapter 11.5, or Adjunct to D1250 Guide for Petroleum Measurement Tables (API MPMS Chapter 11.1) or API MPMS Chapter 11.2.4 (GPA TP-27), as applicable.

    1.5 The calculations required in Section 11 shall be applied to the initial pressure hydrometer reading with observations and results reported as required by Section 11 prior to use in a subsequent calculation procedure (measurement ticket calculation, meter factor calculation, or base prover volume determination).

    1.6 Annex A1 contains a procedure for verifying or certifying the equipment for this test method.

    1.7 The values in SI units are to be regarded as the standard. US Customary values shown in adjacent parentheses are for information only and may not be exactly equivalent. Both SI and customary units have been rounded so that they may not be exactly equivalent.

    1.8 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D1250 Guide for Use of the Petroleum Measurement Tables

    D1265 Practice for Sampling Liquefied Petroleum (LP) Gases, Manual Method

    D1298 Test Method for Density, Relative Density, and API Gravity of Crude Petroleum and Liquid Petroleum Products by Hydrometer Method (API MPMS Chapter 9.1)

    E1 Specification for ASTM Liquid-in-Glass Thermometers

    E100 Specification for ASTM Hydrometers


    ICS Code

    ICS Number Code 75.080 (Petroleum products in general)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code


    DOI: 10.1520/D1657-12E01

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D1657

    Citing ASTM Standards
    Back to Top