ASTM D1265 - 11

    Стандартное практическое руководство по отбору проб сжиженных нефтяных (LP) газов , ручной метод

    Active Standard ASTM D1265 Developed by Subcommittee: D02.H0

    Book of Standards Volume: 05.01


    Contact Jim S. Thomas for price quote.


    Historical (view previous versions of standard)

    Translated Standard: English
    more info


    ASTM D1265

    1. Область применения

    1.1 Настоящее практическое руководство охватывает оборудование и методики для получения репрезентативной пробы соответствующего техническим условиям сжиженного нефтяного газа (LPG), такие как указаны в Технических условиях D1835, GPA2140, и сопоставимых международных стандартах.

    1.2 Настоящее практическое руководство подходит для получения репрезентативных проб для всех плановых испытаний сжиженных газов, требуемых Техническими условиями D1835. В случае разногласий в отношении целостности пробы при отборе проб для испытаний в соответствии с требованиями Технических условий D1835, Практическое руководство D3700 должно использоваться в качестве арбитражной методики отбора проб.

    1.3 Настоящее практическое руководство может также использоваться для других продуктов сжижения природного газа (NGL), которые, как правило, являются однофазными (смесь NGL, жидкость, получаемая из природного газа на промысле и др.), определяемых в других промышленных технических условиях или договорных соглашениях. Настоящее практическое руководство не предназначено для не соответствующих техническим условиям продуктов, содержащих значительное количество нерастворенных газов (N2, CO2), свободной воды или иных разделенных фаз, таких как сырые или необработанные смеси газов/жидкостей и сопутствующие материалы. Для данных целей может использоваться то же оборудование, но, как правило, необходимы дополнительные меры предосторожности для получения репрезентативных проб многофазных продуктов (см. Приложение X1 Руководящих принципов по отбору проб в Практическом руководстве D3700).

    Примечание 1 — Практическое руководство D3700 описывает рекомендованное практическое руководство для получения репрезентативной пробы легкого углеводородного флюида и последующей подготовки данной пробы для лабораторного анализа при наличии растворенных газов. Использование Практического руководства D1265 будет в результате давать небольшую, но предсказуемо низкую погрешность для растворенных газов в связи с методикой отвода жидкости для установления 20% минимального незаполненного объема.

    1.4 Настоящее практическое руководство включает в себя рекомендации в отношении расположения точки отбора проб в трубопроводе или сосуде. Пользователь несет ответственность за обеспечение расположения точки отбора проб таким образом, что это позволяет получить репрезентативную пробу.

    1.5 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться в качестве стандартных. Никакие другие единицы измерения в данный стандарт не включены.

    1.6 Настоящий стандарт не ставит целью описание всех проблем безопасности, если они имеются, связанных с его использованием. В обязанности пользователя настоящего стандарта входит определение надлежащих методов техники безопасности и охраны труда, а также определение применимости нормативных ограничений перед его использованием.

    2. Ссылочные документы

    D1835 Specification for Liquefied Petroleum (LP) Gases

    D3700 Practice for Obtaining LPG Samples Using a Floating Piston Cylinder

    U.S.CFR49 Transportation Available from U.S. Government Printing Office Superintendent of Documents, 732 N. Capitol St., NW, Mail Stop: SDE, Washington, DC 20401, http://www.access.gpo.gov.


    Ключевые слова

    сжиженные нефтяные газы; LPG; отбор проб

    ASTM D1265

    Citing ASTM Standards
    Back to Top

ASTM D1265 - 11

    Standard Practice for Sampling Liquefied Petroleum (LP) Gases, Manual Method

    Active Standard ASTM D1265 | Developed by Subcommittee: D02.H0

    Book of Standards Volume: 05.01


      Format Pages Price  
    PDF 5 $42.00   ADD TO CART
    Hardcopy (shipping and handling) 5 $42.00   ADD TO CART
    Standard + Redline PDF Bundle 10 $50.40   ADD TO CART


    Significance and Use

    Samples of liquefied petroleum gases are examined by various test methods to determine physical and chemical characteristics and conformance with specifications.

    Equipment described by this practice may be suitable for transportation of LPG samples, subject to applicable transportation regulations.

    1. Scope

    1.1 This practice covers equipment and procedures for obtaining a representative sample of specification Liquefied Petroleum Gas (LPG), such as specified in Specification D1835, GPA 2140, and comparable international standards.

    1.2 This practice is suitable for obtaining representative samples for all routine tests for LP gases required by Specification D1835. In the event of a dispute involving sample integrity when sampling for testing against Specification D1835 requirements, Practice D3700 shall be used as the referee sampling procedure.

    1.3 This practice may also be used for other Natural Gas Liquid (NGL) products that are normally single phase (NGL mix, field butane, etc.), defined in other industry specifications or contractual agreements. It is not intended for non-specification products that contain significant quantities of undissolved gases (N2, CO2), free water or other separated phases, such as raw or unprocessed gas/liquids mixtures and related materials. The same equipment can be used for these purposes, but additional precautions are generally needed to obtain representative samples of multiphase products (see Appendix X1 on Sampling Guidelines in Practice D3700).

    Note 1—Practice D3700 describes a recommended practice for obtaining a representative sample of a light hydrocarbon fluid and the subsequent preparation of that sample for laboratory analysis when dissolved gases are present. Use of Practice D1265 will result in a small but predictable low bias for dissolved gases due to the liquid venting procedure to establish the 20 % minimum ullage.

    1.4 This practice includes recommendations for the location of a sample point in a line or vessel. It is the responsibility of the user to ensure that the sampling point is located so as to obtain a representative sample.

    1.5 The values stated in SI units are to be regarded as standard. No other units of measurement are included in this standard.

    1.6 This standard does not purport to address all of the safety concerns, if any, associated with its use. It is the responsibility of the user of this standard to establish appropriate safety and health practices and determine the applicability of regulatory limitations prior to use.


    2. Referenced Documents (purchase separately) The documents listed below are referenced within the subject standard but are not provided as part of the standard.

    ASTM Standards

    D1835 Specification for Liquefied Petroleum (LP) Gases

    D3700 Practice for Obtaining LPG Samples Using a Floating Piston Cylinder

    Other Regulations

    U.S.CFR49 Transportation Available from U.S. Government Printing Office Superintendent of Documents, 732 N. Capitol St., NW, Mail Stop: SDE, Washington, DC 20401, http://www.access.gpo.gov.


    ICS Code

    ICS Number Code 75.160.30 (Gaseous fuels)

    UNSPSC Code

    UNSPSC Code 15111510(Liquified petroleum gas)


    DOI: 10.1520/D1265-11

    ASTM International is a member of CrossRef.

    ASTM D1265

    Citing ASTM Standards
    Back to Top